Федеральная антимонопольная служба России нашла ненадлежащим рекламный ролик IKEA, показывающий шумную вечеринку в ночное время. Об этом сообщается на сайте ФАС.

В рекламном ролике показывается, как легко с помощью мебели IKEA можно превращать гостиную в спальню и наоборот. В ролике женщина ночью звонит в дверь квартиры, в которой происходит шумная вечеринка. Перед тем, как открыть дверь, хозяева успевают спрятать всех гостей, переделать гостиную в спальню и сделать вид, что они уже давно спят. Когда соседка уходит ни с чем, вечеринка возобновляется. Ролик заканчивается фразой: "Благодаря ИКЕА Вы можете быстро и без лишних усилий превратить гостиную в спальню и наоборот. ИКЕА, а дома лучше!"

Ролик транслировался на центральных российских каналах в январе 2011 года.

ФАС решила, что ролик демонстрирует "возможность нарушения режима тишины в позднее время" и тем самым нарушает закон "О рекламе". Согласно закону, реклама не должна побуждать граждан к совершению противоправных действий. Комиссия ФАС России выписала компании "ИКЕА ДОМ" предписание о прекращении нарушения и впоследствии собирается определить размер штрафа.

ФАС не в первый раз штрафует российскую дочку компании IKEA. В 2009 году ФАС выписала IKEA штраф за навязывание арендаторам условий договоров в торговых комплексах "Мега", что было воспринято как нарушение закона "О конкуренции".